Внешние подношения
О, Гуру, Прибежище и Защитник, вместе со своей свитой. Я преподношу эти обширные облака различных подношений.
Существует десять внешних подношений:
1) Вода для питья
2) Вода для омовений
3) Вода для рта
4) Вода для обрызгивания
5) Цветы
6) Благовония
7) Источник света
8) Благоухающие вещества
9) Еда
10) Музыка
Первые четыре внешних подношения известны как "четверо вод". Они предлагаются со словами:
Очищающие нектары четырёх вод плавно текут из обширных сияющих украшенных драгоценностями сосудов, расставленных в совершенном порядке
Повторяя эти слова, мы визуализируем бесчисленных богинь подношений, исходящих из нашего сердца и несущих драгоценные сосуды, наполненные восхитительным нектаром для питья. Они подносят нектар Полю Заслуги, все сущности которого вкушают нектар и тем самым испытывают незагрязнённое блаженство. Затем богини растворяются в нашем сердце, и мы манифестируем новых богинь, несущих сосуды с водой, которой они совершают омовение ног святых существ. Затем они возвращаются и растворяются, и мы манифестируем богинь, которые подносят воду для освежения рта, а затем мы манифестируем богинь, которые предлагают воду для обрызгивания и освежения тела. В каждом случае мы должны воображать, что вода имеет природу нектара возвышенного сознания, и что он вызывает незагрязнённое блаженство в святых существах.
Прекрасные цветы, лепестки и гирлянды, собранные с утонченным вкусом, покрывающие землю и заполняющие небеса;
После поднесения четырёх вод мы манифестируем бесчисленных богинь подношений, – одни несут цветы, другие – гирлянды, а третьи – лепестки цветов для разбрасывания. Мы визуализируем эти цветы такими прекрасными, что захватывает дух, с божественным запахом, и мы воображаем, что они покрывают землю и заполняют небо. Богини подносят эти цветы сакральным сущностям, благодаря чему те испытывают незагрязнённое блаженство. Затем мы возвращаем богинь, растворяя их в нашем сердце.
Поднося цветы таким образом, мы создаём причины для обладания приятной внешностью и восприятию всего, что нас окружает, в приятном аспекте.
Лазурный дым благоухающих благовоний
Воспаряет в небеса подобно голубым летним облакам.
Когда мы подносим благовония, мы манифестируем бесчисленных богинь подношений, держащих драгоценные сосуды из золота, серебра и лазурита, наполненные множеством разнообразных благовоний. Кольца дыма благовоний воспаряют в небеса подобно голубым летним облакам, и когда сакральные существа воспринимают это благоухание, испытывают незагрязнённое блаженство. Посредством подношения благовоний мы создаём предпосылки для того, чтобы всегда воспринимать приятные запахи и никогда не перерождаться в неприятных местах.
Играющий свет солнца и луны, сверкание алмазов и обширное множество ламп
рассеивают тьму трёх тысяч миров.
Затем следует подношение света путём манифестации бесчисленных богинь, держащих масляные лампы, сверкающие алмазы и множество других источников света, включая солнце и луну. Каждая лампа излучает свет, из которого манифестируется другая лампа, и так далее до тех пор, пока все три тысячи миров не освещены этим подношением. Подносимый свет временно делает наш ум ясным и проницательным во время медитации и создаёт предпосылки для обладания хорошим зрением. Более того, подношение свечей с устойчивым и долго горящим пламенем создаёт причину для долгой жизни. Однако, подношение света главным образом является мощным способом разрушения тьмы невежества и взращивания сознания-мудрости.
Изысканные благоухающие вещества, наполненные ароматом камфоры, сандала и шафрана,
В обширном бурлящем океане, простирающемся повсюду, куда достигает взгляд;
Затем мы подносим благоухающие вещества, манифестируя бесчисленных богинь, держащих драгоценные сосуды, наполненные камфорой, сандалом, шафраном и другими сладко пахнущими субстанциями. Мы воображаем, что сакральные сущности воспринимают это и испытывают незагрязнённое блаженство. Как и в других подношениях, сакральные сущности не нуждаются в этих субстанциях, но они принимают их для нашего блага. Когда мы подносим благоухающие вещества, мы тем самым создаём причины для достижения чистой моральной дисциплины.
Питательная еда и питьё, обладающие сотней вкусов,
А также множество изысканных явств богов и людей возвышается подобно горам;
Текст говорит, что мы подносим "еду, обладающую сотней вкусов", что буквально означает сто восемь разновидностей вкусов. Существует шесть главных вкусов: сладкий, кислый, горький, вяжущий, острый и солёный. Каждый из них может быть использован в комбинациях, таких, как сладко-солёное и кисло-сладкое, образуя всего тридцать шесть вкусов. Каждый из этих вкусов может быть сильным, умеренным и слабым – создавая в целом сто восемь различных вкусов. Мы эманируем богинь, держащих явства, обладающие всеми этими вкусами и подносим их сакральным сущностям. Благо от подношения еды таково, что будущем мы всегда будем находить питательную еду и питьё, и нас будет поддерживать пища концентрации.
Издаваемые бесчисленными разновидностями музыкальных инструментов,
мелодичные звуки заполняют все три мира;
Когда мы подносим музыку, мы эманируем бесчисленных богинь, играющих на музыкальных инструментах, таких как флейта, барабан и лютня, и поющих мелодичные песни. Звуки этой музыки наполняют три сферы: человеческую сферу, сферу богов вверху и сферу Нагов внизу. И вызывают незагрязнённое блаженство во всех сакральных сущностях. Подношением музыки мы создаём причину для того, чтобы слышать только приятные звуки в будущем, особенно звуки Дхармы, и никогда не слышать плохих известий.
(из книги "Великая сокровищница заслуг" Геше Келсанга Гьяцо)
Внутренние и тайные подношения
Из слога А возникает чаша из черепа.
В неё погружаются пять видов мяса: мясо коровы, собаки, лошади, слона и человека, которые символезируют пять скандх: форму, чувство, различение, действие и сознание и пять субстанций: семя, кровь, плоть, моча и фекалии, которые соответствуют пяти элементам - земля, вода, огонь, воздух и пространство.
Под чашей из черепа возникает огонь символизирующий изначальную мудрость и расплавляет все ингредиенты в единый нектар, который подносится божествам.
Тайные подношения это подношения божествам партнеров или супругов. Когда их тайные центры соединяются они испытывают переживание союза блаженства и пустоты.
|